На основании плана мероприятий по созданию условий дошкольных образовательных организациях муниципального района для получения качественного дошкольного образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ и плана работы управления образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» в целях повышения профессиональной компетентности и обеспечения комплекса педагогического взаимодействия направленного на вопросы коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО 23 декабря 2016 был организован семинар для учителей – логопедов и педагогов психологов образовательных организаций муниципального района на базе МДОУ «Центра развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по теме «Инклюзивная практика в ДОУ в условиях ФГОС ДО».
В рамках государственной программы «Доступная среда», цель которой интеграция инвалидов с обществом, создание системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в МДОУ «Центра развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки созданы специальные условия для воспитания и обучения детей с ОВЗ: оборудована группа и сенсорная комната для детей с ОВЗ «Маленькая страна». Овсянникова Е.М., старший воспитатель ДОУ рассказала об системе организации инклюзивного образования в ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Экскурсию с презентацией предметно- пространственной среды в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» представили учителя-логопеды Кушнир Т.Н., Пахомова Н.И. и педагог-психолог Щербинина Т.А.
В теоретической части семинара учителями – логопедами и педагогами психологами муниципального района были рассмотрены следующие вопросы по организации инклюзивного образования в ДОО:
- психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (РАС и ДЦП) в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- коррекционно – развивающая работа с детьми с синдромом Дауна;
- индивидуальная коррекционно – развивающая деятельность с ребенком с РАС;
- коррекционно – развивающая работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в условиях инклюзии ДОО;
- воспитание и обучение детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии в ДОО;
- предоставление психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей - инвалидов, обеспечение получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Практическая часть семинара состояла из организованной коррекционно-развивающей деятельности «Путешествие в лес» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности «Прогулка в зимний парк» с ребенком ОВЗ (ОНР II речевой уровень, обусловленный моторной алалией).
По итогам проведения семинара за круглым столом были обсуждены проблемы, связанные с организацией инклюзивного образования в ДОО, проведена рефлексия (обмен опытом, мнениями и впечатлениями) и даны рекомендации.