Как исправить реестровую ошибку в местоположении границ земельного участка?
В настоящее время вопрос исправления ошибок в местоположении ранее установленных границ земельного участка является наиболее актуальным.
В процессе приведения в соответствие сведений о земельных участках, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, собственники сталкиваются с той ситуацией, когда фактическое местоположение принадлежащего им земельного участка не соответствует сведениям, содержащимся в реестре.
Данные расхождения в местоположении границ не могут быть выявлены собственником самостоятельно без привлечения кадастровых инженеров.
Обнаружить ошибку и указать на нее органу регистрации прав может только кадастровый инженер, выехав на местность для проведения повторного определения координат характерных точек границ земельного участка.
В соответствии с действующим законодательством кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Реестр кадастровых инженеров размещен на портале Росреестра.
Выявленная ошибка может быть исправлена как в судебном порядке, так и на основании заявления о государственном кадастровом учете, поданного в орган регистрации прав собственником земельного участка.
С заявлением должен быть представлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером с учетом установленных Законом о государственной регистрации недвижимости требований.
Обязательным для включения в межевой план разделом является Акт согласования местоположения границ земельного участка. Согласованию подлежит местоположение уточняемых границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы.
Решение об осуществлении государственного кадастрового учета принимается государственным регистратором по результатам рассмотрения поступивших документов.
С момента внесения в кадастр недвижимости уточненных данных о местоположении границ земельного участка выявленная ошибка будет устранена.
Начальник отдела обеспечения
учётно-регистрационных действий № 1 Е.П. Смелая
Актуальная информация о недвижимости через интернет
Наиболее удобным способом получения актуальной и достоверной информации из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) является электронный способ подачи запроса в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области.
С помощью электронного сервиса «Получение сведений ЕГРН» официального сайта Росреестра (https://rosreestr.ru) путем заполнения формы запроса можно запросить следующие сведения, содержащиеся в ЕГРН:
об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
о кадастровой стоимости объекта недвижимости;
о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
о переходе прав на объект недвижимости;
кадастровый план территории.
В целях защиты информации ограниченного доступа при запросе сведений о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости такой запрос в электронном виде должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. Запрос о предоставлении общедоступных сведений об объекте недвижимости может подать любое заинтересованное лицо, при этом электронная подпись заявителя не требуется.
Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет ряд преимуществ по сравнению с «бумажным» способом: экономия времени, т.к. заявитель не теряет времени на визит в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а может получить услугу в любое удобное время; сокращение размера платы за предоставление сведений на 30-80%.
При подаче запроса в электронном виде посредством сайта Росреестра заявителю также доступно получение сведений из ЕГРН в виде бумажного документа, который можно получить по выбору в территориальном отделе кадастровой палаты, либо почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
Необходимо отметить, что различие между электронной и бумажной выпиской заключается только в самом их виде. Бумажная выписка заверяется печатью и подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав, тогда как электронная выписка заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав, которая имеет такую же юридическую значимость, что и привычная печать и подпись.
Сведения из ЕГРН предоставляются в срок не более 3 рабочих дней со дня подачи запроса. Процесс рассмотрения запроса можно отследить на сайте Росреестра с помощью электронного сервиса «Проверка исполнения запроса (заявления)».
Начальник отдела подготовки сведений № 2
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области Е.Н. Андреева